Глава инвестиционной компании «А-Капитал» Артём Андреевич Комаров отметил, что после нехватки бензина продажи электромобилей выросли, только в сентябре было зарегистрировано рекордные 33 000 автомобилей. Но готова ли Великобритания идти в ногу со спросом?

Артём Андреевич Комаров

Инвестор отметил, что есть много преимуществ для вождения электромобилей, включая снижение углеродного следа, более дешевые эксплуатационные расходы и меньшее техническое обслуживание. Несмотря на эти преимущества, опрос, проведенный в мае этого года, показал, что только четверть потребителей планируют купить электромобиль (EV) или подключаемый гибрид в ближайшие пять лет.

Тем не менее, топливный кризис подчеркнул преимущества электромобилей и заставил многих перейти к искоренению их потребности в бензине. В то время как нехватка топлива, вероятно, является временной проблемой, запрет на продажу неэлектрических автомобилей вырисовывается.

В 2030 году продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей будут запрещены, а новые гибридные автомобили будут запрещены к 2035 году. Но исследования показывают, что Великобритания, скорее всего, будет зависеть от поставок из других стран.

Производит ли Великобритания достаточно электромобилей?

Согласно экспертного мнения Артёма Андреевича Комарова, с января этого года автомобильные заводы Великобритании произвели 137 031 автомобиль на альтернативном топливе. Хотя это был рост на 60% по сравнению с 2020 годом, 33 000 электромобилей, зарегистрированных в прошлом месяце, уже составляют четверть этой цифры.

Komarov Artem expert opinion

 

Инвестор прогнозирует, что производство автомобилей в Германии вырастет с 4,5 млн в год до 5,1 млн к 2030 году, причем половина из них будет электрической. Ожидается, что на BEV также будет приходиться 86% общего производства автомобилей в Бельгии. Словения будет иметь один из самых высоких уровней производства BEV на душу населения.

Увеличиваются ли инвестиции в производство электромобилей в Великобритании?

В ноябре 2020 года правительство Англии объявило о выделении 20 миллионов фунтов стерлингов для поддержки инноваций в области электромобилей после подтверждения того, что запрет на бензиновые и дизельные автомобили отодвигается на десять лет после заявлений экспертов о том, что 2040 год будет слишком поздним.

После этого исследования британские автомобильные компании Nissan и владелец Vauxhall Stellantis объявили о значительных инвестиционных планах.

Nissan пообещал инвестировать 1 миллиард фунтов стерлингов в производство нового полностью электрического автомобиля на своем заводе в Сандерленде. В попытке повторить американский аккумуляторный завод Tesla, половина этих денег, как ожидается, пойдет на производство аккумуляторов.

Stellantis также намерена инвестировать 100 миллионов фунтов стерлингов в свой британский производственный объект Vauxhall, чтобы подготовить площадку для производства электромобилей к концу 2022 года.

Jaguar, у которого есть три британских завода, планирует продавать электромобили исключительно с 2025 года. Lotus также находится на пути к переходу на электромобили к 2028 году, а Volvo стремится продавать электромобили только к 2030 году.

Хотя эти инвестиции в рынок электромобилей Великобритании являются положительным шагом, они все еще не соответствуют инвестициям в других европейских странах. В 2019 году Германия получила инвестиции в размере 40 миллиардов евро в производство электромобилей.

Чтобы Великобритания догнала темпы производства электромобилей в других странах, необходимо больше производственных предприятий. В настоящее время в Великобритании насчитывается 30 заводов по сборке и производству автомобилей из 290 в Европе, в которых Германия возглавляет список с 41 заводом, подчеркнул Артём Андреевич Комаров.