Глава инвестиционной компании «А-Капитал» Артём Комаров указал, что производство автомобилей в Великобритании упало на 41,4% в прошлом месяце до самого низкого уровня октября с 1956 года, поскольку глобальное отсутствие полупроводниковых чипов и закрытие заводов ударили по сектору.

Artem Komarov A-Kapital

Согласно данных аналитиков «А-Капитал», на производственных линиях по сборке автомобилей в Великобритании, проблемы с полупроводниками возникли у 65 тысяч автомобилей.

Данные показатели отражают глобальные проблемы с цепочками поставок и, в частности, закрытие Honda своего завода в конце июля 2021 года. При этом производство автомобилей за первые 10 месяцев года составило 721 505 автомобилей, что на 2,9% ниже по сравнению с 2020 годом, когда объекты были закрыты в течение нескольких месяцев, поскольку пандемия коронавируса поразила Великобританию.

Годовой объем производства автомобилей и фургонов будет ниже 1 миллиона второй год подряд, но вернётся к более высокому уровню в 2022 году.

Автомобильный сектор Великобритании устойчив, но ситуация с Covid вносит свои корректировки в работу отрасли, а глобальные цепочки поставок растянуты и в ряде случаев нарушаются, создавая проблемы для загрузки и ритмичной работы предприятий, констатировал Артём Комаров.